Вторник, 03.12.2024, 21:00 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » мото статьи

Выбираем мотошлем
Прежде, чем сесть  на мотоцикл я задумалась над тем, как максимально обезопасить и защитить себя от случайных травм. Надеяться на то, что я ни разу не упаду, даже если  буду предельно аккуратна, как минимум глупо. Любой профессиональный мотоциклист скажет, что байк сам по себе несет в себе опасность, которая в тоже время не может не завораживать и вдохновлять.   Итак, что нужно защитить в первую очередь – конечно же, голову. Поэтому будем выбирать себе мотошлем. Кстати, согласно статистике, при авариях выживает тот мотоциклист, который обезопасил себя шлемом.   Сами по себе мотошлемы делятся на топовые и обыкновенные.Топовыми называют новые и дорогие модели, главным отличием которых является качество шумоизоляции и интерьера (внутренняя отделка, краски и лаки, яркость цвета и т.п.). Кроме того, выделяют мотошлемы среднего ценного предела, модели которых практически одинаковы по своим характеристикам. Стоит отметить, что качество шлема будет влиять на удобство и комфортность Вашего пребывания в шлеме на протяжении всей дороги, на чувствительность к внешним раздражителям. Поэтому, если Вы планируете проводить достаточно много времени на своем байке, а, значит, и в шлеме, Вам стоит задуматься о приобретении мотошлемов более дорогой топовой категории. Запомните, высокая цена не является главным критерием – необходимо брать  качественный мотошлем наиболее удобный для Вас. 
 
Мотошлемы бывают трех типов: закрытый с открытым лицом, закрытый шлем-интеграл (дополнительная защита в районе подбородка) и шлем в виде половинки орешка - брейнсейвер. В данной статье я остановлюсь на рассмотрении параметров именно закрытого шлема-интеграла, поскольку, на мой взгляд, он обеспечивает наиболее лучшую степень защиты головы, а также повышает комфортабельность во время передвижения на байке:  
  
Вентиляция. Ваш шлем должен быть оснащен хотя бы двумя вентиляционными системами: над бровями и в районе подбородка мотошлема.  

Тонированные стекла, они же визоры. На современном рынке представлены несколько вариантов тонированных стекол: с легкой дымкой (с небольшим затемнением), дымчатое и зеркальное. Могу сказать, что многие мотоциклисты отмечают следующие преимущества того или иного вида стекол: от зеркальных стекол, не смотря на их более высокую стоимость и быстрое стирание покрытия, глаза не устают. Дымчатые стекла довольно устойчивы к повреждениям, но от них глаз начинает постепенно уставать.     

Дополнительное стекло (визор) – обязательное условие, поскольку это позволит свободно и легко перемещаться как днем (тонированное стекло), так и ночью (прозрачное стекло). Конечно, если Вы не собираетесь кататься на байке в ночное время, Вы можете обойтись одним тонированным стеклом. В противном случае, в тонированном стекле Вы потеряете видимость с наступлением первых же сумерек.  

Крепление стекла.
Желательно, чтобы стекло крепилось к шлему с помощью специальной системы быстрого съема стекла. Приобретение дополнительного стекла потребует постоянную замену одного на другое с наступлением соответствующего времени суток. Поэтому именно система быстрой замены потребует минимум времени и значительно упростит данный процесс. Помимо этого, крепление болтами и винтами может быстро разболтаться из-за открытия/закрытия визора. 

Отсекатель дыхания, либо же наносник – важный элемент в конструкции мотошлема, поскольку он отвечает за отвод выдыхаемого воздуха таким образом, что стекла шлема не запотевают.  

Подбородочная шторка.
Если Вы любите скорость и собираетесь испытывать свой байк на динамичность движения, то Вам не обойтись без подбородочной шторки, которая защитит от сверхсильных воздушных потоков, а также от попадания в шлем насекомых. 
 
Внутренняя отделка. Если Вы страдаете аллергией, то останавливайтесь на мотошлемах с отделкой из гипоаллергенных тканей и материалов. А так вполне можете приобрести шлем с нейлоновой, паралонновой или другой отделкой, о материале отделки Вы сможете прочитать на этикетке или в специальном паспорте, идущем к шлему.
 
Раскраска. По данному пункту Вы должны определяться, исходя из личных пожеланий. Единственное, что могу отметить, краска топовых моделей обладает лучшим качеством и стойкостью по сравнению с красками более дешевых моделей.   

Уценка и брак. Категорически не рекомендуется брать мотошлемы со скидкой из-за «небольшого заводского брака». Покупка такого шлема может нести с собой опасность, поскольку брак может оказаться намного значительней и сыграть не в Вашу пользу при нежелательном стечении обстоятельств.  

Удачи Вам при выборе мото шлема!

Категория: мото статьи | Добавил: xmoto (15.10.2008)
Просмотров: 1739 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: